История церкви

ВИФАНИЯ

 

Наш дом молитвы строится

Он ещё недоделан и предстоит много работы, но мы уже проводим в нём Богослужения.

 

1.Контекст возникновения Церкви.

В предвоенные годы власти страны ввели режим тоталитарного преследования христиан протестантского направления. Особенным гонениям подвергались пятидесятники. Закрывались молитвенные дома, десятки тысяч людей были арестованы, погибли в тюрьмах и лагерях.
В годы войны многие осужденные за веру отбывали наказание в лагерях Горьковской области (ныне Нижегородской области). В 1944 году был осужден за веру и свои религиозные убеждения, уроженец Ровенской области (с. Берестовка) и отбывал лагере пос. Сухобезводное Фёдор Гаврилович Шверид. В последствии ставший первым Епископом пятидесятнических церквей Горьковской области. Дважды приговоренный к длительным срокам заключения,- 25 лет плюс 5 лет высылки, Филипп не сломился отбыв в общей сложности 10 лет лагерей,- после освобождения поселился в деревне рядом с пос. Сухобезводное. Хочу отметить, что в это время пос. Сухобезводное «славился» как центр множества лагерей,- более 30, где отбывали срок тысячи братьев верующих со всего Советского Союза, а в особенности с Украины. Лагеря, расположенные на расстоянии 2-3 км друг от друга тянулись на север, соединяла узкоколейка. И каждый день, без выходных десятки тысяч заключенных шли на разработку леса. Все эти лесные дороги усланы костьми наших старших братьев, погибших в лесах Горьковской области, но не сломившихся перед воинствующи атеизмом. В настоящее время проповедуя в церквях Украины, я интересуюсь у членов церквей и прошу поднять руки тех, у кого родные и близкие находились в лагеря Горьковской области и у кого кто то из родных погиб и не вернулся домой из мест лишения свободы. Всегда поднимается множество рук. После освобождения оставались и многие другие братья с Украины. В период между сроками брат Филипп проводил большую работу по созданию и в г. Горьком, поселках Сухобезводное, Ветлужский, Красные Баки и многих других. Скрыть этот труд от «бдительных» органов было невозможно, было заведено очередное «дело» и вновь 25 +5. Это были 50 годы, усиление давления на верующих в ССС особенно на пятидесятников. Шверид Ф.Г вновь в тюрьме.
В 1961 году Совет по делам религий при Совете Министров СССР утвердил инструкцию, по которой не допускаются к регистрации и религиозные общества и группы верующих, принадлежащих сектам, вероучение и характер которых носит антигосударственный и изуверский характер. Это протестанты, пятидесятники, и православные христиане, адвентисты-реформисты и т.п. Пятидесятников обвиняют в совершении изуверских культов, человеческих жертвоприношениях. Их деятельность признана антиконституционной и незаконной. Десятки тысяч пятидесятников мужчин и женщин были репрессированы, приняли мученический конец в тюрьмах, лагерях, ссылках.
В 1955 году брат Филипп по решению главного прокурора СССР был освобождён из мест заключения и впоследствии реабилитирован из-за отсутствия состава преступления. Всю свою оставшуюся земную жизнь брат посвятил открытию новых церквей и оказанию им духовного наставления. Было образовано более десяти церквей, - небольших групп в различных поселках Горьковской области. Основная церковь, которой брат трудился еще и как старший пастор находится в самом областном центре, ныне Нижний Новгород.
Нижний Новгород, - город с официальным населением около 2 млн. человек. Город расположен на слиянии великих русских рек Волги и Оки. Имеет десять территориальных округов ( районов), и включает в себя семь районов внутри города. Долгое время город был закрытым. Доступ иностранных граждан был запрещен, т. к город производил очень много военной продукции. В городе находился целый ряд военных училищ, заводов работающих на оборонную промышленность (авиационный, производящий современные боевые самолеты, завод, выпускающий подводные лодки и т.п.). В городе в настоящее время существует множество высших государственных учебных заведений. Сильно развита торговля и предпринимательство. Огромный завод по производству грузовых и легковых автомобилей работает в три смены. Газы, газели, соболи, эти автомобили сегодня разъезжают по всем странам ближнего зарубежья.  Тысячи людей трудятся на этом заводе. Город по численности, культуре, специалистам разных отраслей и денежному обороту занимает после Москвы, и Санкт-Петербурга третье место в России. Сильно
развито речное пароходство. Большими темпами идёт строительство, город сильно облагораживается.
В городе большой процент православных людей. Хотя лет десять назад город считался атеистическим, в связи с большим количеством интеллектуальных и ученых людей. Существовала одна баптистская церковь. С 1990 года, когда пришла свобода проповеди Евангелия, и открылись двери для миссионеров и проповедников, количество верующих протестантов заметно возросло.
Неоднократно посещал город с длительными Евангелизациями Джон Картер, адвентист седьмого дня. В результате его труда образовалось около десяти крупных церквей, насчитывающих около двух тысяч человек. Практически в каждом районе города образовались дочерние церкви баптистов, тоже насчитывающие тысячи верующих людей. Образовался ряд церквей харизматических,- около десяти. И там тоже тысячи христиан. Междиноменационного общения практически не было. Каждая община жила своей жизнью, трения среди них практически не возникали.
Буквально пять лет назад, пастора практически всех церквей собрались для проведения крупномасштабной евангелизации. С этого времени началась дружба между нами. Проходят ежемесячные встречи пасторов, или епископов, где встречающиеся молятся друг за друга, делятся трудностями, успехами, подсказывают пути выхода из трудных ситуаций. Духовная обстановка стала мягче, свинцовые тучи атеизма и безбожия понемногу рассеиваются.
Чисто пятидесятнических церквей в городе было меньше, чем пальцев на одной руке. В 1996 году после смерти брата Филиппа духовная обстановка среди пятидесятников резко ухудшилась. Общение практически прекратилось из-за каких то различий в служении. Наверное как и везде всегда что то имели друг против друга. И в связи с тем, что только одна церковь в двухмиллионном городе имела численность более 200 человек, в апреле 1998 года группа из нескольких братьев и сестер, получив благословение церкви, пошла в верхнюю часть города на евангелизацию, с целью открытия новой церкви.
На свои средства, сняв Дом культуры, братья и сестры начали проводить евангелизационные служения, проводя многое время в постах и молитвах.

2. Открытие Церкви

Итак, март 1998 года. Ровно десять лет назад, группа братьев и сестер из 10-15 человек сняв в аренду Дом Культуры, начала проводить евангелизационные собрания по вечерам после основного служения. В основном это были братья и сестры из этого района. Хочу отметить тот факт, что после моего уверования в 1990 году, я стал, трудиться с заключенными по зонам,  рассказывая им о Иисусе Христе. Таких мест заключений в которых можно было таким образом трудится, было больше чем достаточно. Уверовавшие после освобождения приходили в нашу основную церковь всегда были моими безотказными помощниками. А так как, я сам из отставных офицеров российской армии, то не трудно догадаться, что основными труженика вновь создаваемой церкви были офицеры и бывшие заключенные. Порою мы обнявшись вместе проповедовали и люди видели своими глазами, что перед ними абсолютно противоположные слои общества, которых полюбил, примирил и оправдал великий Бог. Пастором этой церкви, вот уже почти десять лет являюсь я - Овчинников Евгений Иванович. Вторым пастором в церкви, т.е моим помощником является бывший вор, отсидевший в зонах 4 срока судимости. Музыкальным служением в церкви занималась, и занимается по сей день, моя жена Таня.
У нас с ней трое взрослых детей, все парни, они тоже являются верующими нашей церкви и посещают Богослужения.
Первые прихожане были из наших друзей, соседей, коллег по работе. Мы их приглашали на собрания, свидетельствовали им о наших переменах жизни, что они видели собственными глазами. Трудности были из-за нехватки проповедующих, которых в начальный период были единицы.  К моменту открытия церкви это был май 1998 года,
(в зонах я трудился уже 8 лет), освободившиеся братья и сестры из мест лишения свободы, уже по 5-7 лет были возрожденными христианам. Они и были первыми моими помощниками. Приглашали гостей, рассказывали свидетельства из личной жизни, пели и проповедовали на улицах. Условия были непростые, до человеческого сердца достучаться было непросто. Главный акцент был поставлен на пост и молитву. Мы заметили, что в церковь люди стали приходит не от того, что они читали наши афиши и объявления, а от того, что мы стали брать цепочный пост. Как церковь берет месячный цепочный                 суточный для каждого, так в церковь приходят посторонние люди. Конечно это вдохновляло. Церковь понемногу начала расти. Меня избрали пастором.
К сожалению, руководство Дома Культуры не особенно интересовало кто у них арендует помещение, главное как они говорили, кто больше даст. Поэтому такая категория людей, как экстрасенсы и колдуны были частыми гостями и нашими соседями, что конечно не оздоровляло духовную обстановку, а наоборот тормозило. Свидетели Иеговы, так называемые себя люди, арендующие зал перед нами и после нас, сделали тоже, мягко скажем, не лучшую рекламу для нас. Довольно часто мы слышали от приглашаемых нами людей в дом Культуры на богослужение реши «Да знаем мы кто вы такие». Попробуй объясни им, что мы не те, о ком они думали. Вся округа знала этих назойливых людей, собирающихся в этом помещении. Еще нужно отметить тот факт, что в Доме Культуры отсутствовало отопление, оно было просто разморожено и никто не собирался его ремонтировать. Руководство еле сводило концы с концами. Зимой мы мерзли. Одевали самую теплую одежду варежки не снимали. Один из гостей бросил реплику после собрания: «Как вы выдерживаете, у вас же собачий холод». Не знаем, что он предполагал, но нам казалось, что собаки так не мерзнут.
Весна поднимала у нас настроение. Слава Богу,- выжили. Сейчас я понимаю, что трудное время нас просто закаляло, определялся круг верных и преданных Богу людей. В этих трудностях у нас была надежда только на Бога. Он нас согревал, потому что никто не простужался, Бог являл свою славу и силу. Бог оказывал помощь в различных обстоятельствах. Мы видели Его присутствие, милость, славу и величие.
Засвидетельствую такой факт.
Одна сестра из церкви соседнего города, услышав что Бог действует у нас в церкви и являет Свои чудеса, привезла с собою к нам на собрание сына,- конченного наркомана. Так его называли друзья и врачи с которыми он по роду своей жизнедеятельности сталкивался. Мы помолились за него один раз и он получил освобождение. Это Сергей Кузенков, он уже четыре года
как член церкви, женился и недавно у него родился сын. Кстати три года назад его оперировали по поводу рака кишечника и врачи сказали, что с этим больше года не живут. Мы молились о нем. Сейчас он жив и здоров и снял инвалидность. Слава Богу. Так вот, после того, как он получил освобождение, на следующее воскресение он сам притащил на собрание своего друга, такого - же как и он наркомана. Почему я употребил слово притащил? Он его нашел в нехорошем месте, привел к себе домой, отмыл, одел, всю ночь сторожил, чтобы он не удрал, даже его привязывал к себе и утром за 60 км, привез к нам на собрание всего в синяках, глаз почти не было видно. Остряки, назвали его ласково «синегал». После молитвы он тоже получил полное освобождение. Он тоже женился и живет нормальной христианской жизнью. Воспитывает двоих приемных сыновей от жены и работает сейчас со мною в паре на производстве. Это Андрей Козлов. Так вот, на следующее воскресение уже он привозит своего друга, страдающего алкоголизмом и,- после молитвы и он получил освобождение. Это Андрей Колпащиков. На следующее воскресение они еще одного везут, - родного брата Сергея, тоже наркомана. К нему Бог тоже явил Свою славу. Последний из них оформил брак с сожительницей, воспитывает двоих детей. Конечно не все так гладко в их семьях, но они живут с Господом и он им помогает. В свое время они были на обочине жизни, враг издевался над ними, втоптал их в грязь, но милосердный Бог явил и даровал им свое прощение.
В церковь стали приходить люди, они слышали о живой церкви и желали это увидеть собственными глазами.

3.Характеристика этапов развития Церкви

Я выделил бы три этапа в развитии церкви.
Первый этап это все-таки начальный этап развития церкви. Был общий духовный подъем, неутомимое желание трудиться, прекрасные отношения друг с другом и неутомимая жажда общения. Все прекрасно понимали, что без Бога мы не сможем сделать ничего. Были сильные зажигательные молитвы, мы часто постились.
Понемногу начали появляться новые люди. Это в основном были наши знакомые по жизни или по работе. В городе проводились различные Евангелизационные мероприятия, где мы принимали участие. В нескольких поселках нашей области было несколько групп, где не было служителей, поэтому мы оказывали им духовную поддержку. Было нелегко, так как все-таки проповедников было мало. Приходилось трудиться одним и тем же братьям и сестрам на всех фронтах. Большое внимание я стал уделять подготовке проповедников-благовестников. Хорошо, что была молодежь. Скоро стали они подрастать, понемногу стали говорить слово. О пробуждении в церкви на этом этапе сказать практически нельзя, так как в течении 2-4 лет церковь насчитывала около 40 человек. Только в исключительных случаях принимали в церковь братьев и сестер из других церквей, да и то в основном это были чьи то родственники. Очень мало было общения между церквями, так как в области царила атмосфера соперничества, которую мы не поддерживали и делали много попыток для более близкой дружбы.
Во втором этапе развития церкви я бы хотел отметить сформировавшийся коллектив церкви. Хотя нас было еще не много, все те же 40-50 человек, но многие уже могли трудиться самостоятельно. Сами находили труд, сами организовывали поездки для благовестия. Это было такое хорошее время, у многих время первой любви к Богу, время рассвета и теплоты в отношениях, о которых очень часто вспоминают как о прошлом этапе в жизни. Очень жаль, что такое время во многих церквях заканчивается, и о нем только вспоминают. Но церковь развивалась. Провели более десяти браков, постоянно рождались дети. Появилась воскресная школа, первые детские учителя. Работа в колониях подошла к своему пику и занимала одно из первых служений в церкви. Были попытки организации реабилитационного центра, где успешно прошли реабилитацию несколько женщин, впоследствии ставшие членами церкви (Лена Пересадько, Галя Утенкова). Сейчас они вышли замуж за братьев, которые тоже в свое время сидели и живут семейной жизнью. Проводились евангелизационные мероприятия. За этот период с 2004 по 2008 годы церковь удвоилась по количеству. Хотя отмечу тот факт, что многие члены церкви, а это около 30 человек впоследствии переехали в другие города и вышли из членства церкви. Но именно за этот период нас стало уже за 100 человек.
Церковь крепла, открывались другие служения, мы набирали силу. Стали серьезно искать место для строительства Дома молитвы, чтобы построить его частным порядком, так как места для стройки власти не давали. Такое место скоро было найдено. А так как все это время мы копили денежки на стройку, то два года назад мы и начали строиться.
Третий этап это,- от начала строительства Дома молитвы и до сегодняшнего дня. Увеличились сборы, как только началась стройка. Члены церкви жертвовали деньги, и небольшая группа братьев и сестер начали строить. Нас было немного, со мною работало 4-5 человек, но метод который мы избрали, был недорогой и не требовал больших трудозатрат. Стройка еще более сплотила нас, работали слаженно с усердием, но при строительстве всех Домов молитвы есть свои проблемы. Практически всегда и во всех церквях в связи с нехваткой времени у служителя, да если еще он и главный строитель и прораб, то заметно ухудшается духовная обстановка в церкви. Не хватало времени на душепопечительные беседы, исповеди. Что в конечном счете и сказывается на общую обстановку в церкви. Но церковь продолжала расти, правда росла количественно, а качество желало бы быть лучше. Продолжали развиваться имевшие место служения такие как,- реабилитация заключенных, детская воскресная школа, молодежное служение, духовная поддержка престарелым людям, не могущим посещать церковь. Продолжали поездки в поселки с духовной помощью, где нет служителей, но есть группы верующих людей. Посещали приюты для детей, дом престарелых, посещали женскую зону. В этот период в церкви наметилось пробуждение, на собрания приходило до 150 человек, приходили многие люди. Водное крещение проводили ежегодно, в основном от пяти до десяти человек. Воскресная школа собирала до 30 детей, молодежь трудилась в районе распространяя духовную литературу, христианские брошюры. В церкви установились зрелые отношения. Конечно были и существовали различные проблемы, куда же без них, ведь есть сатана, - который очень хорошо трудится, чтобы они были. Но мы все это преодолеваем силою Возлюбившего нас Господа.

4. Основные направления деятельности церкви

В церкви в настоящее время проводятся различные служения. По мере роста и укрепления в церкви принимались и утверждались различные направления деятельности церкви. С самого начала в церкви было:
1. Воскресное богослужение.
2. Молитвенное служение.
На воскресном богослужении говорились проповеди, читались стихи, уделялось время для пения псалмов, и много времени проводили в молитве. Практически с самого начала мы слышали чудесные свидетельства от братьев и сестер. Молились за больных и Бог являл Свои чудеса. Еженедельно проводились богослужения в тюрьмах, колониях. Раз в год совершались евангелизационные поездки в места лишения свободы с проповедью евангелия во все имеющиеся зоны Нижегородской области. Оказывали гуманитарную и продуктовую помощь, за что нам были благодарны. Один раз в трудное время, снабдили все зоны лекарствами первой необходимости. Вскоре развилось служение по распространению брошюр и другой литературы евангельского направления. Это служение выполняет молодежь по сегодняшний день, но с перерывами. То, что раньше нам давали бесплатно, сейчас практически все приходится покупать за свои деньги. На данный момент идут переговоры с «Гедеоновым братством», что бы включившись в работу с ними, идти дальше и дальше с проповедью Евангелия, чтобы каждый человек мог иметь Библи; или Новый Завет. В конце прошлого тысячелетия сестры церкви серьезно взялись за хоровое служение. В церкви подготовлено несколько регентов, на данный момент хор насчитывает более 30 человек. Каждое воскресение мы наслаждаемся хоровым пением. Молодежь кроме того, что распространяет литературу, посещает престарелых люде в воскресные дни включается в служение сольными музыкальными номерами, рассказывают стихи и свидетельства. Во время стройки Дома Молитвы они являются серьезной рабочей силой. Большое внимание уделяется распространению аудио,
видеодисков христианского содержания. Почти что работает студия по переписыванию серьезной христианской информации с раздачей ее жителям города. Около пяти лет назад организовали еще одно служение на неделе с проповедью Евангелия.

В основном проповедует молодежь. В этом году я сам организовал на неделе еще одно служение, - разбор слова. Глубокий разбор слова, на основании полученных знаний в семинарии, заинтересованность прихожан сделали это служение массовым и интересным. В церкви всегда уделялось много внимания молитве. Всегда и сейчас тоже. Церковь проходила разные этапы своего становления, были определенные трудности. Какие то служения начинались и через какое-то время прекращали свою работу, так как церковь была еще к ним не готова. Так было и с молодежным служением и с детской воскресной школой. Сейчас эти служения работают и приносят огромную помощь в церкви. Дети прибраны и воспитываются в христианской морали. В летнее время организуется христианский лагерь с выездом на Горьковское море. Дети под присмотром старших отдыхают на море, живя в палатках. Пища готовится на костре. Каждый день проводятся богослужения, каждый день за все отвечает какой-то отряд, на которые разбит лагерь. Христианские викторины, спортивные состязания, пение псалмов у костра, все это неизгладимые впечатления  в сердцах детей. И конечно непрекращающиеся молитвы за чье-то здоровье, за чье-то освобождение (так как в лагерь мы берем и неверующих детей).
Строительство Дома Молитвы. Сейчас мы собираемся в своем Доме Молитвы. Строили мы его для того, чтобы войти в него и совершать богослужения недолго, всего около шести месяцев. Работы предстоит еще очень много, так как нужно построить еще практически такой же дом для разных подсобных помещений. Там будут проходить и воскресная школа и молодежное служение, и библиотека, столовая, раздевалка, и многое другое. Работа предстоит нелегкая, дел много, но мы не унываем. Думаем, что в этом году в основном все закончим.
Часто в Нижнем Новгороде проводятся различные евангелизационные мероприятия с участием иностранным миссионеров, проповедников. Мы конечно включаемся в этот труд. Проводили месячный показ фильма «Иисус» практически во всех кинотеатрах города, проводили после показа фильма беседы, ответы на вопросы. Несколько человек стали после этого членами церкви. В прошлом году в городе проходила программа Ханну Хауки - «Ощути силу перемен». Прошла она с успехом. Десятки тысяч Нижегородцев получили в подарок книгу, где написаны прекрасные свидетельства бывших наркоманов, пьяниц и вообще уже почти потерянных людей из нашего города, которых простил, изменил и дал новую жизнь наш Господь Иисус Христос. В этой акции принимали участие все церкви нашего города. Каждый житель Нижнего Новгорода каждый день где-то встречался с рекламой, что его жизнь может измениться. Каждый день десятки телефонисток на канале доверия разговаривали и давали советы людям, которым нужна была духовная, психологическая и моральная поддержка. Постоянно у телефона находился один из пасторов, для разрешения более сложных вопросов, которых за время проведения акции было немало.
К сожалению в конце прошлого года прекратилось служение по тюрьмам, которое проходило с 1990 года, как только я уверовал. Православные священники, построив небольшие часовенки в зонах, добились у руководства права своего служения. Протестантов начали вытеснять из тюремного служения и сейчас практически в области все под крышей православия. Найти общий язык с ними не удалось. Работа с заключенными в области сейчас ведется православными священниками нерегулярно и некачественно. На данный момент подписан договор с « Гедеоновым братством», вчера получена литература и на данный момент идет работа по поиску больниц, воинских частей, различных реабилитационных центров, куда бы можно придти с Евангелиями. Думаю, что эта работа у нас пойдет при Божьем благословении. Есть огромное желание взять под опеку церкви одну из больниц, договориться с ними о молитве за безнадежных больных. Практика показывает, что Бог являет чудеса в исцелении больных. И конечно это сильная Евангелизация. Выходит на более серьезный уровень молодежное служение. Молодежь желает идти в массы, свидетельствовать о Христе. В округе узнали о строящемся Доме молитвы, что в нем уже проходят собрания христиан. Начали приходить люди, интересуясь о происходящем.

5. Современное состояние церкви

На данный момент в церкви больше внимания стали уделять качественному состоянию
членов церкви. Да это и понятно. На смену детства приходит юность, отрочество и так далее. Члены церкви по своему разному возрасту имеют и разный духовный возраст. И мы понимает, что духовный возраст, он зависит от того, насколько христиане любят Господа, знают Его и следуют за ним. И тут то мы понимаем, что все мы разные и подход к каждому человеку в церкви нужен разный. Для служения нужны мудрые и знающие Бога служители. В своем служении я допускал ошибки, когда по «молодости», назначал на служение тех братьев, которых вначале должен был испытать. Мало вопрошал Господа, наверное больше надеялся на свой опыт, знания, слишком много доверял людям, что конечно и отразилось на служении негативно. Строительство Дома молитвы занимало основное мое время, как я уже писал ранее, а это тоже привело не к духовному росту церкви, а к упадку. Конечно, зрелыми и духовными служителя сразу не становятся, на это уходит много времени, порою долгие годы, поэтому и ошибки и упущения в служении не миновали не меня, не нашу церковь «Вифания». Всегда и везде найдутся недовольные те, которые любят посплетничать, так называемые борцы за «правду». Не всегда и подрастающая молодежь является образцом смирения и послушания. А где нет смирения, там гордость и последствия этого горького корня. Все это мы проходили. Ну а где и в чем в свое время не научились, то проходим по второму кругу. Всегда в церкви есть моменты, от которых хотелось бы избавиться, да и побыстрее. Мы понимаем, что церковь всегда под прицелом у врага, и где-то и кого-то ему удается ранить. Но слава Богу, что у нас есть Тот, к которому можно придти в любое время, Господь все поймет, помилует и исцелит.
За исключением служения по тюрьмам, в настоящее время все служения действуют. Как я уже говорил, в церкви, на данном этапе происходит внутреннее укрепление и уделяется много внимания духовному росту людей. Это серьезнейший этап в жизни церкви, который я думаю, приведет и к очищению церкви и к ее дальнейшему росту, как количественно, так и качественно. Воля Божья,- наше освящение. Ничто нечистое в царство Божье не войдет, об этом неоднократно мы читаем в Евангелии, это «колоколом» должно звучать в наших сердцах. Важно чтобы это поняли все, еще важнее чтобы все поняли, что наша праведность это - Иисус Христос, и что освящены мы единократным приношением
жертвы Господа нашего Иисуса Христа. Сами мы не сможем сделать своими силами себя хотя бы на капельку святее,- никогда. Это может сделать только кровь Иисуса Христа. Наша сила в Иисусе Христе, в Его Голгофской победе. Церковь идет своим путем, этот путь расписан на небе. Те трудности, что я описал, которые были и какие-то еще есть в церкви, они закаливают организм, мы их не страшимся, понимая, что они нам во благо.
К сожалению, еще есть в церкви братья, которые очень категорично относятся к другим церквям, других деноминаций в городе, не испытывая особенного желания с ними общаться, что конечно не способствует пробуждению в городе. В заключении хочется отметить Божью любовь, которой Он любит церковь. Наша цель-любить, показать своей жизнью любовь Того, кто возлюбил нас до смерти и смерти крестной, своей жизнью прославить нашего спасителя Иисуса Христа. Постараться всей своей жизнью на всяком месте радовать Его своими делами и поступками, быть Его письмом всеми читаемым и узнаваемом. Да благословит нас во всем этом наш Господь Иисус Христос. Вечная Ему Слава во веки.

Аминь.

 
Hosted by uCoz